Лучший компьютер для 3D моделирования, рендеринга и создания игр 2022 - 2023. Сборка ПК
Самое интересное, с чем вы столкнетесь при поиске компьютера или рабочей станции для 3D моделирования и рендеринга — это то, что 3D-моделирование и рендеринг — это две совершенно разные задачи и каждая из них использует оборудование вашего компьютера совершенно по-разному.
Компьютер для рендеринга на процессоре
Подробнее о рендернге на процессоре (CPU) и видеокарте (GPU)
CPU рендеринг использует все ядра вашего процессора в 100% случаев во время рендеринга. Это означает, что если вы используете свою рабочую станцию только для 3D рендеринга изображений и анимации или для видео, вам нужен компьютер с процессором, который имеет как можно больше ядер, даже если эти ядра имеют относительно низкую тактовую частоту.
Бенчмарк «Geekbench» сразу показывает, как производительность становятся все хуже в одноядерных машинах, нежели на многоядерных собратьях.
Это связано с тем, что движок рендеринга назначает так называемое «Buckets» каждому ядру вашего процессора. Каждое отдельное ядро отрисовывает свой сегмент, а затем получает новый «Buckets» после завершения рендеринга предыдущего.
Поскольку это можно легко масштабировать почти до бесконечности, это идеальная рабочая нагрузка для распределения на CPU с большим количеством ядер.
Компьютер для 3D моделирования
В отличие от рендеринга, 3D-моделирование — это активный рабочий процесс. Вы сидите перед своим компьютером и взаимодействуете с одним из многих программ для 3D моделирования (САПР). Активное использование программного обеспечения использует аппаратное обеспечение, на котором оно работает, совершенно по-разному.
Пример:
Создание 3D модели автомобиля — она состоит из полигонов, к которым будут применены модификаторы и деформаторы, такие как зеркальное отображение, клонирование, сгибание объектов и т. д. Ваш компьютер должен выполнить некоторые тяжелые вычисления и ключевое значение в вычислениях, которые выполняются в основном только на одном ядре процессора.
Почему? Потому что Сцена построена по определенной иерархии. Процессор должен шаг за шагом прокладывать себе путь через эту иерархию.
Он не может пропустить или разгрузить определенные шаги на другие ядра, потому что большинство шагов зависят друг от друга!
Что это значит?
Откровенно говоря, это означает, что наличие большого количества процессорных ядер никак не ускорит процесс 3D моделирования. Для моделирования и активной работы в вашей 3D-сцене вам потребуется процессор с максимально возможной тактовой частотой. Не имеет значения, если у него всего несколько ядер, так как большинство этих ядер не будут использоваться для моделирования. То же самое справедливо и для работы с анимацией и САПР. CPU с высокой тактовой частотой почти всегда превосходит CPU с большим количеством ядер в таких (интерактивных) активных рабочих нагрузках.
Чем больше ядер и чем выше тактовая частота, тем лучше?
Теперь наверное, вы подумали, что нужен процессор с большим количеством ядер и высокой тактовой частотой. В конце концов, тогда у нас будет рабочая станция, с которой возможно работать быстро и которая сможет моментально выполнять рендеринг.
К сожалению, из-за энергопотребления и тепловых ограничений CPU мы наблюдаем пропорциональный компромисс между количеством ядер и тактовой частотой
Чем больше ядер у процессора, тем ниже его частота
Это означает, что чем больше ядер у процессора, тем ниже его тактовая частота, и наоборот, чем быстрее работают ядра, тем меньше ядер.
Большому кол-ву ядер требуется много энергии, а большая мощность производит много тепла. Процессоры имеют температурный режим, которого необходимо придерживать. То же самое относится к ядрам с более высокой тактовой частотой, которые будут выделять гораздо больше тепла, чем ядра с более низкой тактовой частотой. Это довольно неприятно, но основные производители процессоров не были бы такими крупными, если бы не нашли способ улучшить это. AMD и Intel придумали хороший способ компенсировать некоторые из этих недостатков.
Введите Турбо-ускорение. Turbo-Boost (Турбо-ядро).
Turbo-Boost — это функция, которая автоматически разгоняет ядра до тех пор, пока не будут достигнуты предельные значения температуры и мощности. В зависимости от качества охлаждения, продолжительность наддува может варьироваться. Скажем, мы сейчас моделируем и реально используем только 1-2 ядра, остальные ядра процессора простаивают, что делает Turbo Boost, так это разгоняет эти 1-2 ядра до уровня, указанного производителем до тех пор, пока энергопотребление и температура остаются в заданных пределах. Как только эти ограничения будут достигнуты, Turbo-Boost снова отключит эти два ядра.
Ядра могут быть разогнаны с доступным запасом температуры и мощности
Таким образом, в определенной степени мы можем получить процессоры с большим количеством ядер (и низкой базовой тактовой частотой), которые работают на ограниченном количестве ядер, когда это необходимо и не все ядра используются.
Рендеринг на процессоре и видеокарте
Подробнее о рендеринге на процессоре (CPU) и видеокарте (GPU)
Существует два популярных метода рендеринга изображений и анимации: рендеринг на CPU и GPU.
Как вы, наверное, догадались, рендеринг CPU использует процессор, а рендеринг GPU использует видеокарту.
Существуют некоторые различия в рендеринге на GPU и CPU, о которых следует помнить при выборе нового компьютера или рабочей станции для 3D-рендеринга и моделирования. Во-первых, почти каждое популярное 3D программное обеспечение в настоящее время поставляется со встроенным процессором Render Engine. Только недавно движки рендеринга на GPU, такие как Octane, Redshift, V-RAY RT , Arnold GPU или FurryBall, стали достаточно продвинутыми, чтобы медленно, но верно обогнать движки рендеринга на процессоре по популярности. Тем более, что движки рендеринга на GPU во многих случаях намного быстрее и позволяют использовать интерактивные рендереры предварительного просмотра. Переход на механизм рендеринга графического процессора — один из лучших способов добиться более быстрого рендеринга, если ваш графический процессор достаточно мощный и имеет достаточное количество видеопамяти, это может улучшить и ускорить рабочий процесс 3D-художника в десять раз, поскольку вы можете чаще выполнять итерации перед завершением проекта. Новичкам часто советовали начинать с 3D-рендеринга на CPU, а затем переключаться на дорогостоящие движки рендеринга на графических процессорах сторонних производителей, когда они изучили достаточно, чтобы правильно их использовать, но все поменялось. Просто взгляните на встроенный в Blender движок Cycles GPU Render Engine и недавно интегрированный в Cinema 4D движок Redshift GPU Render Engine. Хотя Redshift в Cinema 4D не бесплатен, он показывает, насколько хорошо Maxon при рендеринге на GPU — возможно это будет рендерер №1 в будущем.
Лучших компьютерные комплектующие для 3D моделирования и рендеринга
Давайте разберем, какие конкретные компьютерные комплектующие вам понадобятся для сборки лучшего компьютера или рабочей станции для 3D-моделирования и рендеринга.
Лучший процессор (CPU) для 3D моделирования и рендеринга
Для 3D моделирования, скульптинга, САПР и анимации: Intel i9 12900K или AMD Ryzen 9 5950X
Как объяснялось выше, вам придется принять решение в зависимости от того, для чего вы будете использовать свой компьютер чаще всего. Используете ли вы его в основном для 3D моделирования, скульптинга, текстурирования, освещения, анимации и тратите ли вы гораздо больше времени на взаимодействие с ним, чем на рендеринг? Тогда вам нужен процессор с максимально возможной тактовой частотой.
Хороший выбор:
- Intel i9 12900K , 16 ядер, тактовая частота 3,2 ГГц (базовая), 5,2 ГГц Boost
- Intel i9 12700K , 12 ядер, тактовая частота 3,6 ГГц (базовая), 5,0 ГГц Boost
- AMD Ryzen 9 5950X , 16 ядер, тактовая частота 3,4 ГГц (базовая), 4,9 ГГц Boost
- AMD Ryzen 9 5900X , 12 ядер, тактовая частота 3,7 ГГц (базовая), 4,8 ГГц Boost
- AMD Ryzen 9 5600X , 6 ядер, тактовая частота 3,7 ГГц (базовая), 4,6 ГГц Boost
Источник изображения: AMD/Intel
Отличным тестом для поиска самых быстрых процессоров является Cinebench Single-Core Benchmark.
Воспользуйтесь тестами Cinebench R23 , отсортируйте таблицу в столбце «Cinebench Single», чтобы найти процессор, который обеспечит наилучшую производительность вашей рабочей станции, когда вы активно на ней работаете.
Если у вас есть бюджет на AMD Ryzen 9 5950X или Intel i9 12900K, эти процессоры лидируют для активной работы, такой как 3D моделирование и анимация . Они также имеют 16 ядер, что обеспечивает хорошую производительность для рендеринга на многоядерных процессорах.
Текстурирование 3D-моделей, а также рисование или скульптура также требуют высокопроизводительного процессора. Если вы считаете себя графическим дизайнером и меньше занимаетесь рендерингом, AMD Ryzen 9 5900X — отличный выбор.
Для рендеринга: процессоры AMD Threadripper, такие как Threadripper 3960X
Вы используете компьютер больше для рендеринга ваших проектов? Вы тратите больше времени на рендеринг, чем на то, чтобы сидеть перед ним? Вам следует подумать о том, чтобы перейти к направлению с большим количеством ядер, которые являются лучшими процессорами для рендеринга или если вам нужен второй компьютер только для рендеринга.
Хороший выбор:
- AMD Threadripper 3960X , 3970X , 3990X — 24-64 ядра
Если вы хотите использовать VRAY, так как это один из самых популярных доступных движков для рендеринга, взгляните на следующую страницу, чтобы получить обзор результатов VRAY CPU Benchmarks
3990X
Поскольку требования к рендерингу могут быть довольно высокими и одного ПК может быть недостаточно для обработки всех ваших кадров за короткое время, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по созданию собственной рендер-фермы.
Лучшая видеокарта (GPU) для 3D моделирования и рендеринга
Рендеринг с использованием графического процессора становится все более популярным и вероятно, в ближайшем будущем он превзойдет рендеринг с использованием CPU.
Одними из самых популярных современных движков рендеринга графических процессоров являются Octane, Redshift, VRAY-RT и Cycles. Первые два поддерживают только графические процессоры NVIDIA, а последний поддерживает в т.ч. графические процессоры AMD (OpenCL).
Рекомендуем графические процессоры, которые работают с любым из популярных движков рендеринга (поддержка CUDA), поэтому вот несколько графических процессоров NVIDIA в порядке производительности, которые обеспечат вам превосходную скорость рендеринга на графическом процессоре:
- NVIDIA RTX 3090
- NVIDIA RTX 3080
- NVIDIA RTX 3070
- NVIDIA RTX 3060 Ti
- NVIDIA RTX 2070 super
- NVIDIA RTX 2060 super
- NVIDIA GTX 1660 super
Чем выше число, тем быстрее и дороже.
Настройка Quad RTX GPU
Вот обзор GPU Render Benchmark, если вы хотите более подробно сравнить стоимость и производительность.
Другими замечательными тестами графических процессоров, на которые стоит обратить внимание, являются тесты VRAY-RT , Octane и Redshift .
Почему в рекомендациях нет графических процессоров AMD (пока)?
Вопрос о том, почему мы не рекомендуем графические процессоры AMD в настоящее время, оправдан. Возможно, выполнять большую часть 3D-работы с Radeon RX 6800XT или аналогичной моделью графического процессора AMD, графические процессоры NVIDIA просто имеют гораздо более широкую поддержку в механизмах рендеринга графических процессоров и как правило, лучше работают при больших рабочих нагрузках по созданию контента. Хотя некоторые движки могут поддерживать графические процессоры AMD, все они поддерживают графические процессоры NVIDIA. Если вы хотите иметь возможность использовать разные приложения и движки без проблем с совместимостью, в настоящее время лучше использовать Nvidia.
Изображение предоставлено: AMD
Однако это может быть временным явлением, поскольку многие разработчики Render Engine (Redshift, Octane и другие) объявили о работе над реализацией поддержки графических процессоров AMD. Конечно, если вы точно знаете, что будете использовать ProRender или другие движки с поддержкой AMD GPU, дерзайте!
Лучший графический процессор для производительности Viewport
Поскольку процессор обычно является узким местом, мешающим вам иметь быстрый Viewport, видеокарты не имеют заметного значения, если вы покупаете выше определенного уровня производительности. Все перечисленные выше графические процессоры будут работать примерно одинаково в производительности Viewport. Это связано с тем, что в 3D приложениях редко встречаются функции, которые GPU вычисляет медленнее, чем CPU для обновления сеток, деформаторов и т. д. Другими словами: графическому процессору обычно приходится ждать, пока CPU завершит свои задачи, чтобы продолжить работу. При этом, если вы сильно полагаетесь на In-Viewport SSAO, Reflections, AO, Anti-Aliasing и т. д., вы можете склониться к верхней части приведенного выше списка графических процессоров для быстрого просмотра Viewport, что для большинства процессор с высокой тактовой частотой будет иметь гораздо большее значение.
Давайте выберем Nvidia RTX 3070 в качестве нашего лучшего компьютера для 3D-моделирования и рендеринга, поскольку он обладает отличными показателями GPU-рендеринга и достаточно быстр для любых задач, связанных со сценой.
MSI
В редких случаях, если вы используете только несколько чрезвычайно высокополигональных сеток RAW (например, CAD-преобразованный автомобиль с 40 миллионами полигонов) и у вас нет никаких модификаторов для этой сетки, тогда GPU может стать узким местом, т.к. рабочая станция должна обновлять только угол обзора автомобиля, а не базовую структуру сетки .
Оперативная память (ОЗУ) для 3D моделирования и рендеринга
Как и в случае с CPU, объем и тип памяти (ОЗУ), которые вам понадобятся, будут зависеть от ваших рабочих нагрузок. Если вы работаете с моделями с чрезвычайно большим количеством полигонов, вам потребуется больше оперативной памяти, чем при работе с 3D с более простыми сценами.
Рекомендуем 32 ГБ оперативной памяти, что будет вполне достаточно для большинства 3D художников.
Если вы заниметесь скульптингом или работаете с высокополигональными сетками, используете много больших текстур или имеете сложные сцены с тысячами объектов, вам может понадобиться от 64 Гб ОЗУ .
16 ГБ ОЗУ может быть достаточно для многих начинающих с 3D, но обычно этого бывает недостаточно для большинства средних и крупных проектов.
Если вы хотите максимально оптимизировать свое оборудование, правило для тактовых частот и таймингов ОЗУ:
Чем ниже CL (задержка CAS) и чем выше тактовая частота, тем лучше. Таким образом, например, DDR4-3200 CL15 будет немного быстрее, чем DDR4-2800 CL16. Процессоры AMD Ryzen 3-го и 4-го поколения (серия 5xxx) также выигрывают от оперативной памяти с более высокой тактовой частотой.
При покупке ОЗУ постарайтесь приобретать весь объем в одном комплекте ОЗУ, они предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе .
Часто говорят, что вы можете купить немного оперативной памяти сейчас и добавить еще немного позже, модули оперативной памяти иногда плохо работают вместе .
Поэтому, если вы получаете совершенно новую оперативную память для своего ПК, обязательно приобретите (например) 4x8 ГБ в комплекте, а не 2x8 ГБ + 2x8 ГБ в двух отдельных комплектах.
Почему оперативная память в разных комплектах может отличаться друг от друга?
Причина, по которой ОЗУ в разных комплектах отличаются друг от друга, заключается в том, что они могут производиться на разных фабриках и на разных заводских линиях, которые используют немного разный кремний или потому, что один модуль ОЗУ мог быть произведен в 2020 году, а другой модуль был произведен в 2022 году. Вы не знаете наверняка, что тайминги на ОЗУ будут точно одинаковыми между модулями с разных заводов или разных дат изготовления. Не смешивайте бренды оперативной памяти . Хорошими брендами оперативной памяти являются G.Skill, ADATA, Crucial и Corsair, такие как Corsair 16GB Vengeance LPX Ram Kit или 32GB Corsair RAM Kit.
Лучшая материнская плата компьютера (ПК) для 3D моделирования и рендеринга
Материнская плата или материнская плата — это концентратор, который соединяет все ваши комплектующие в единое целое.
MSI
Маловероятно, что это сильно повлияет на производительность, но вы должны убедиться, что в нем есть все функции, которые вам могут понадобиться в будущем. Некоторые важные вещи, на которые следует обратить внимание:
- Тип сокета процессора: разным процессорам нужны разные сокеты. Убедитесь, что ваша материнская плата имеет правильный сокет для вашего процессора.
- Максимум памяти: некоторые материнские платы/чипсеты могут поддерживать только определенный объем ОЗУ и иметь только определенное количество слотов ОЗУ. Убедитесь, что есть поддержка нужного вам объем оперативной памяти.
- Максимальное количество поддерживаемых графических процессоров : платы поддерживают определенное количество графических процессоров и имеют определенное количество слотов и шин PCIe, которые будет использовать ваш графический процессор. Убедитесь, что у вас достаточное кол-во для необходимого количества графических процессоров.
- Поддержка M.2 (диски NVME) : если вам нужен диск M.2 PCIe, убедитесь, что ваша материнская плата поддерживает этот тип диска (руководство к материнской плате — ваш друг).
- Размер материнской платы: Другие платы бывают разных размеров. Убедитесь, что ваша материнская плата помещается внутри корпуса вашего компьютера (и наоборот, конечно же).
Лучшие жесткие и внешние диски компьютеров для 3D-моделирования и рендеринга (HDD, SSD)
Скорость вашего хранилища на компьютере необходима для:
- Сохранение и загрузка файлов сцены
- Хранение и загрузка ваших текстур, ресурсов, ссылок, визуализированных кадров
- Загрузка ваших моделей, текстур в RAM, VRAM при рендеринге
- Использование диска, если ваша оперативная память заполнена
- Запуск программного обеспечения, операционной системы
Если вы хотите быстро загружать свои сцены, вам понадобится быстрый диск. Такая функция, как автосохранение (которую я настоятельно рекомендую вам всегда включать) сохранит вашу сцену быстрее, если у вас достаточно быстрый диск. С другой стороны, молниеносно быстрый диск не сильно повлияет на вашу производительность после того, как ваша сцена будет загружена в оперативную память. Я рекомендую использовать как минимум SATA SSD, такой как Samsung 870 QVO, для вашей ОС и ваших файлов сцен.
Рассмотрите жесткий диск PCIe NVMe M.2, такой как Seagate FireCuda 530, если вам нужна максимально высокая производительность и вы не против потратить на это больше денег. Для рабочих нагрузок по созданию контента я настоятельно рекомендую использовать маршрут NVMe.
Твердотельный накопитель Samsung 980 PRO NVMe PCIe 4.0 — Источник изображения: Samsung
Вам также может понадобиться жесткий диск большего размера для периодического резервного копирования ваших проектов на случай, если ваши диски выйдут из строя по непредвиденным причинам. Как вариант, на жестких дисках с большим объемом вы можете заархивировать свои неактивные проекты и хранить, только свои активные проекты на быстрых дисках, экономя место на ваших быстрых дисках.
О шинах PCI-E
Если основные процессоры, такие как Intel 10900K или AMD Ryzen 5900X, предлагают только 16 шин PCIe , как вы можете использовать жесткие диски NVME (которым уже требуется 4 шины PCIe) или диски SATA, если ваш графический процессор уже использует все из 16 шин PCIe на процессор?
Ответ: в то время как ширина межсоединения CPU-GPU PCIe-Lane составляет 16 шин PCIe, сам набор микросхем может при необходимости создать 24 дополнительных PCIe (на наборе микросхем Z370/Z390).
Полосы набора микросхем подключены к CPU через канал DMI шириной всего 4 PCIe (что составляет примерно 4 Гб/с).
Узким местом может быть маловероятный сценарий, когда вы постоянно копируете огромные объемы данных (например, 50 ГБ) с одного из ваших дисков NVMe на второй NVMe и если ваш NVMe может читать и записывать быстрее, чем 2 ГБ/с.
Хотя такой тип последовательного чтения/записи возможен (с 970 EVO это возможно), крайне редко вы будете постоянно читать и записывать последовательно файлы такого размера. Во всяком случае, вы будете читать/писать в случайном порядке и файлы гораздо меньшего размера.
Все, кроме ОЗУ и графического процессора, подключено к этим 24 линиям PCIe чипсета, которые сами подключены к ЦП через канал DMI шириной в 4 линии PCIe. Это включает в себя локальную сеть, USB и все остальное, что вы подключаете к материнской плате.
AMD
PCIe от набора микросхем до CPU не используются с момента подключения нового компонента. Вместо этого думайте об этих линиях PCIe как о автомобильных туннелях: они всегда там и пропускают трафик, если это необходимо.
Таким образом, вы можете подключить до 24 шин PCIe компонентов к набору микросхем (SATA SSD, HDD, USB, Ethernet-кабели и т. д.), но они будут подключаться только к CPU и использовать полосу пропускания при необходимости.
Если вы используете все эти компоненты на максимальной скорости одновременно, у вас возникнет узкое место. В таком сценарии вам нужно будет обратиться к платформе HEDT (например, LGA 2066 или TR4), а не к основной (1151, AM4).
В технологии PCIe-Lane есть некоторая глубина, которую вы можете использовать в своих интересах и повысить производительность вашего ПК.
Лучший монитор для 3D моделирования и рендеринга
Для визуально требовательных рабочих нагрузок в мире 3D и VFX лучше всего приобрести монитор с панелью IPS. Панели дисплея IPS имеют лучшую цветопередачу и контрастность, а также превосходный угол обзора.
Если вы будете проводить много часов в день, глядя на свой монитор, вам понадобится небликовый (матовый) монитор, который позволит избежать бликов, которые могут вас отвлекать.
Вам также нужен как минимум монитор Full HD 1920×1080, который хорошо подходит для окна просмотра. Возможно, вы даже захотите рассмотреть мониторы с более высоким разрешением 2560 × 1440 или даже 4K (3840 × 2160) , чтобы вы могли разместить больше отснятого материала, референсов и сцен. Это особенно верно, если вы работаете с рекламой и фильмами 4K или с изображениями высокого разрешения. Есть большой опыт работы с мониторами Dell IPS, такими как Dell UP2716d , но вы можете предпочесть другую марку.
Лучший блок питания (БП) компьютера для 3D моделирования и рендеринга
Дорогой блок питания не улучшит вашу производительность, но обеспечит более чем достаточную мощность и высокую отказоустойчивость во время работы. Обычно вам понадобится около 600-750 Вт для обычной сборки с дополнительными 250 Вт для каждого дополнительного графического процессора.
Блок питания Corsair RM850x в корпусе для ПК — Источник изображения: Corsair
Хорошими брендами блоков питания являются Corsair, Seasonic и beQuiet.
Вот калькулятор блока питания, который подскажет, сколько Ватт потребуется вашему блоку питания в зависимости от выбранного вами оборудования.
Еще одна вещь, которую вы должны рассмотреть, — это модульный блок питания вместо обычного блока питания. Модульный блок питания позволяет отсоединять от него любые кабели, которые вам не нужны, что помогает освободить внутреннюю часть корпуса и улучшить вентиляцию.
Лучшие корпуса компьютеров (ПК) для 3D моделирования и рендеринга
Корпус вашего ПК — еще один из тех компонентов, которые лишь незначительно повлияют на производительность моделирования или рендеринга.
Вы должны убедиться, что он соответсвует габаритам, чтобы в нем было место для вашей материнской платы, дополнительных компонентов, таких как громоздкий графический процессор или процессорный кулер и любые другие комплектующие, которые возможно, захотите добавить в будущем. Корпус, созданный с учетом хорошей циркуляции воздуха, облегчит поддержание низкой температуры, особенно во время длительных рабочих нагрузок, таких как рендеринг.
Скорее всего, для профессиональной рабочей станции вам понадобится минималистичный корпус, который максимально снижает уровень шума от ваших внутренних компонентов и не будет отвлекать вас от работы.
Источник изображения: Corsair
Вот некоторые из лучших, профессиональных и минималистичных компьютерных корпусов для 3D-моделирования и рендеринга:
Стандартные:
- Корпус Phanteks Enthoo Pro ATX Mid Tower
- Корпус Corsair Carbide Series 200R ATX Mid Tower
- Корпус Corsair Carbide Series 275Q ATX Mid Tower
Большая (для большого количества графических процессоров):
- Корпус Fractal Design Define XL R2 Titanium Big Tower
Как собрать компьютер (ПК) для 3D моделирования и рендеринга
Лучший компьютер для 3D-моделирования и рендеринга — это быстрый компьютер, который позволяет вам тратить на него меньше времени, избавляет вас от желания пробивать монитор и не должен стоить вам руки и ноги .
Я получаю огромное удовольствие от сборки собственных компьютеров для 3D-моделирования, рендеринга и многих других вариантов использования.
Если вы еще не собираете свои собственные ПК, я уверен, что вы тоже полюбите его .
Сборка собственного компьютера научит вас внутренней работе различных аппаратных компонентов, позволяя постепенно обновлять детали, если это необходимо, и облегчая поиск потенциальных проблем.
Но лучшая часть? Это намного дешевле , чем покупать предварительно сконфигурированные компьютеры, а сборка занимает всего час или два !
Не могу не подчеркнуть: собрать собственный компьютер несложно . Вы более или менее просто соединяете различные части, необходимые для сборки ПК, друг с другом и затягиваете несколько винтов. Самое сложное — добавить немного термопасты на процессор. Вот и все!
Видео, которое поможет при сборке вашего ПК:
Лучшие сборки компьютеров (ПК) в разных ценовых категориях
Лучший компьютер для 3D-моделирования и рендеринга, AMD примерно за ~ 900 долларов.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено.
Расчетная мощность: ~ 324 Вт
CPU: 6-ядерный процессор AMD Ryzen 5 3600XT с тактовой частотой 3,8 ГГц
Процессорный кулер: Pure Rock Slim 2
Материнская плата: ASRock B450 игровой K4 ATX AM4
Видеокарта: Nvidia GTX 1660 6 ГБ — Gigabyte Windforce
Память (ОЗУ): 16 ГБ (2 x 8 ГБ) Crucial Ballistix DDR4-3200 C16
PCIe-SSD: Жесткий диск M.2 Crucial P1 500 Гб
Блок питания: Блок питания Corsair CX Series CX450M 450 Вт ATX 2.4
Корпус: Corsair Carbide Series 275Q ATX Mid Tower
Эта малобюджетная сборка может быть еще дешевле, если вы используете процессорный кулер, который поставляется с процессором. Вы можете использовать процессор 3600 или 3300X, если вам нужно сэкономить больше денег или вместо NVMe взять обычный диск SATA, как например Samsung 870 QVO.
Если вы хотите повысить производительность, обратите внимание на процессоры 3700X или 5600X. 1660 Super или 1660 Ti могут дать вам дополнительную производительность графического процессора.
Лучший компьютер для 3D моделирования и рендеринга, AMD примерно за ~ 1500 долларов.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено.
Расчетная мощность: ~ 394 Вт
CPU: 6-ядерный процессор AMD Ryzen 5 5600X с тактовой частотой 3,7 ГГц
Процессорный кулер: AMD Wraith Stealth (в комплекте с CPU)
Материнская плата: MSI X570 Tomahawk ATX AM4
Видеокарта: Nvidia RTX 3070 8 Гб Asus
Память (ОЗУ): 16 ГБ (2 x 8 ГБ) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 C16
PCIe-SSD: Crucial P1 M.2 1 ТБ
Блок питания: Блок питания Corsair CX Series CX550M 550 Вт ATX 2.4
Корпус: Corsair Carbide Air 540
Это базовая сборка AMD. Корпус профессиональный, минималистичный, тихий и имеет отличный воздухообмен.
AMD Ryzen 5 5600X обладает превосходной одноядерной производительностью, благодаря которой ваши окна просмотра будут чрезвычайно отзывчивыми. Рекомендуем материнскую плату x570 в сочетании с процессором AMD Ryzen серии 5xxx, но вы можете выбрать материнскую плату B450 или B550, если у вас ограниченный бюджет.
Nvidia RTX 3070 обеспечивает отличную производительность в рабочих нагрузках, связанных с CUDA и OptiX, таких как рендеринг GPU и является отличной покупкой в этом ценовом диапазоне.
Лучший компьютер для 3D-моделирования и рендеринга, AMD примерно за ~ 2500 долларов.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено.
Расчетная мощность: ~ 534 Вт
CPU: AMD Ryzen 9 5950X 16-ядерный процессор с тактовой частотой 3,4 ГГц
Процессорный кулер: DARK ROCK 4
Материнская плата: MSI X570 Tomahawk ATX AM4
Видеокарта: Nvidia RTX 3080 10 ГБ — Gigabyte Turbo
Память (ОЗУ): 32 ГБ (2 x 16 ГБ) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 C16
PCIe-SSD: Samsung 980 PRO 1 ТБ NVMe M.2
Блок питания: EVGA 650 B5, 80 Plus Bronze, 650 Вт
Корпус: NZXT H510 ATX Mid Tower
Еще одна сборка с процессором AMD. Раньше была Intel-Build в этом ценовом диапазоне, но сейчас AMD лидирует в конкуренции с процессорами по всем направлениям.
Ryzen 9 5950X находится в своей нише. Отличная одноядерная и многоядерная производительность делает этот процессор лучшим для моделирования и производительности области просмотра, который вы можете купить прямо сейчас. 16 ядер обеспечивают хорошую производительность даже для сложных сцен с процессорным рендерингом.
Nvidia RTX 3080 поставляется с 8704 ядрами CUDA, которые ускорят вашу работу в механизмах рендеринга GPU, таких как Redshift, Octane или Vray. Другие приложения и плагины, поддерживающие CUDA/OptiX, такие как Adobe Creative Cloud, также получают преимущества от таких графических процессоров.
Вы можете модернизировать этот компьютер, добавив больше оперативной памяти, доведя её до 64 ГБ, что было бы хорошим обновлением для отличной рабочей станции для 3D-анимации и рендеринга.
Хотя Samsung 980 PRO обладает отличной производительностью во всех видах рабочих нагрузок чтения/записи, здесь вы можете сэкономить немного денег и приобрести более старый Samsung 970 EVO Plus или
Лучший компьютер для процессорного рендеринга, AMD примерно за ~ 5000 долларов.
Это отличная сборка, которая ориентирована на CPU рендеринг и немного худшей производительности при активной работе в таких задачах, как 3D-моделирование или анимация.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено.
Расчетная мощность: ~ 543 Вт
CPU: 64-ядерный процессор AMD Threadripper 3990X с тактовой частотой 2,9 ГГц
Процессорный кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата: Gigabyte TRX40 Aorus Extreme XL-ATX sTRX4
Видеокарта: Nvidia GTX 1660TI 6 ГБ — EVGA XC Gaming
Память (ОЗУ): 128 ГБ (8 x 16 ГБ) Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3200 C16
PCIe-SSD: ADATA XPG SX8200 Pro 1 ТБ NVMe M.2
Блок питания: Corsair RMx Series RM650x 650 Вт ATX 2.4
Корпус: Fractal Design Define XL R2 Titanium Big Tower
Поскольку эта сборка ориентирована на CPU рендеринг, жесткий диск и графический процессор, являются пропорционально низкоуровневыми по сравнению с 64-ядерным CPU Threadripper. Эта сборка имеет совершенно фантастическую производительность для CPU рендеринга.
128 ГБ оперативной памяти — это много. Этого должно быть более, чем достаточно для всех видов сложных проектов. Вы можете сэкономить немного денег, перейдя на 64 ГБ или даже 32 ГБ, если ваши сцены довольно простые.
Лучший компьютер для рендеринга на GPU, AMD примерно за ~7100$
Это отличная сборка, которая обеспечит вам максимальную производительность для GPU рендеринга plug & play (на одной потребительской материнской плате) в сочетании с отличным процессором, но это стоит достаточно дорого.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено.
Расчетная мощность: ~ 1446 Вт
CPU: 8-ядерный процессор AMD Threadripper 1900X с тактовой частотой 3,8 ГГц
Процессорный кулер: Dark Rock Pro TR4
Системная плата: Gigabyte X399 Designare EX ATX TR4
Видеокарта №1: Nvidia RTX 2080TI 11 ГБ — Asus Turbo
Видеокарта №2: Nvidia RTX 2080TI 11 ГБ — Asus Turbo
Видеокарта №3: Nvidia RTX 2080TI 11 ГБ — Asus Turbo
Видеокарта №4: Nvidia RTX 2080TI 11 ГБ — Asus Turbo
Память (ОЗУ): 128 ГБ (8 x 16 ГБ) Corsair Vengeance LPX DDR4-2666 C16
Жесткий диск: Samsung 860 EVO 1 ТБ 2,5-дюймовый
Блок питания: Corsair AX1600i 1600 Вт ATX 2.4
Корпус: Fractal Design Define XL R2 Titanium Big Tower
Для 4 графических процессоров требуется материнская плата с 4 шинами PCIe, которые расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы можно было установить 4 графических процессора. Это возможно с материнской платой Gigabyte X399 Designare EX.
При цене около 1200 долларов каждая RTX 2080TI стоит достаточно дорого. Если вас устраивает немного более низкая производительность, но вы хотите сэкономить приличную сумму денег, рекомендуем использовать 4x RTX 2070, так как они стоят около 550 долларов каждая. У вас будет только 8 ГБ видеопамяти на карту, но производительность/цена рендеринга графического процессора очень хорошей.
В корпусе есть место для 8 однослотовых (или 4 двухслотовых) карт. Блок питания должен обеспечивать мощность не менее 1250 Вт и здесь добавлен запас мощности благодаря превосходному блоку питания Corsair Titanium мощностью 1600 Вт.
CPU Threadripper отлично подходят для конфигураций с несколькими графическими процессорами, поскольку эти CPU имеют 64 шины PCIe для управления всеми этими графическими процессорами в режимах 16x и 8x.
Ну и для полного завершения всех этих сборок, конечно же, потребуются клавиатура, мышь, монитор и операционная система.